Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы и кредит, 8 ноября 2014 г.

Страхование сельскохозяйственных рисков с государственной поддержкой: проблемы и пути их решения

В статье отмечается, что развитие сельского хозяйства - неотъемлемая составляющая экономической целостности государства. В настоящее время 70% потребления российским населением приходится на товары, произведенные агропромышленным комплексом. Например, Краснодарский край всегда занимал и занимает лидирующие позиции в данном секторе отечественной экономики. Аграрный рынок региона поставляет 80% риса, более 10% пшеницы и т.д.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 18 июля 2013 г.

Незамеченный подвох. Изменения в ОСАГО привели к резкому росту цен
941 просмотр

В январе 2013 года произошло важное изменение в системе ОСАГО, которое осталось практически незамеченным, но при этом повысило стоимость полисов. Максимальная разница – это 5-кратное увеличение для неаккуратных автовладельцев, а водители, которые имели самые большие скидки за безаварийную езду в течение многих лет, могут остаться без льготных коэффициентов.

У одного из моих коллег при продлении полиса ОСАГО возникла следующая ситуация. Приготовив привычную сумму около 2600 рублей, он обратился в страховую компанию, в которой покупает страховку последние несколько лет. Такая небольшая цифра объясняется понижающим коэффициентом 0,6 за безаварийную езду с 2005 года. Но за эту сумму полис оформить не удалось. Компания, которой человек отдавал деньги несколько лет, отказалась учитывать этот коэффициент, сославшись на новые требования законодательства использовать базу данных, к которой на момент оформления не было доступа.

Действительно, всё это стало возможным после введения в действие единой базы страховых историй автовладельцев – автоматизированной информационной системой ОСАГО (АИС ОСАГО). «В настоящее время создана единая база по учету страховой историй водителей. Она находится в ведении Российского Союза Автостраховщиков. Страховые компании, занимающиеся ОСАГО, имеют к ней доступ, но в открытом доступе базы нет», – рассказал руководитель направления юридической поддержки страховой деятельности Intouch Дмитрий Сорокин.

Сейчас в соответствии с законодательством есть три возможных источника получения страховой истории: собственная история компании о водителе, информация из единой базы, информация от предыдущей компании на бумажном носителе по установленной форме, объясняется эксперт. «Страховая компания при заключении договора вправе руководствоваться любым из этих источников. Человек может обратиться в любую страховую компанию. Но для подтверждения своей страховой истории компания в любом случае обратится к одному из указанных источников. Т.е. если других источников у компании не будет, то она обязана будет применить коэффициент из базы», – уточнил Сорокин.

Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов ОАО «АльфаСтрахование» добавил, что «теперь коэффициент («коэффициент бонус-малус» – КБМ), который отражает аварийность водителя, определяется АИС ОСАГО. В начале января страховыми компаниями в данную систему были загружены все данные о договорах ОСАГО за последние два года. Новые договоры и данные о КБМ страховщики обязаны вносить в систему в течение 15 дней с момента заключения договора».

По мнению эксперта, в данном конкретном случае алгоритм должен быть обратным: «Если страховщик не имеет возможности при заключении договора ОСАГО обратиться в режиме онлайн к АИС ОСАГО, то расчет страховой премии производится на основании заявления автовладельца. В этом случае значение КБМ, будет не ниже 1. Однако в дальнейшем страховщик производит сверку данных, указанных в заявлении, с данными базы АИС ОСАГО».

Вот и получается, что аккуратный водитель только по одному желанию страховой будет обязан заплатить сумму, которая не на много, но отличается от возможной. Ведь никакой агент не должен доказывать есть ли у него доступ и внесены ли данные клиента. Ему гораздо выгоднее сослаться на закон и повысить КБМ.

По данным сайта moneymatika для всех, кто страхуется впервые, коэффициент равен единице (1.0), а на последующие годы должен вычисляться на базе убыточности данного клиента. Как правило, скидка за безаварийную езду составляет 5% за каждый год, а надбавка за один убыток в год – в среднем 30%, за два убытка в год – в среднем 80%. Начиная с 2003 года (введение ОСАГО) КБМ мог варьироваться в пределах от 0.5 до 2.55, что означает пятикратную разницу между самой дешевой и самой дорогой страховкой на одну и ту же машину/водителя.

А как скажется использование АИС ОСАГО на страховых компаниях? Можно посчитать. В России на начало года зарегистрировано 50 миллионов автомобилей. Базовая ставка ОСАГО 1980 рублей. Для совсем грубой цифры можно взять отсутствие 5% скидки за езду без аварий в течение одного года: 1980 х 0,05 х 50 000 000 = 4 950 000 000 рублей. И это минимум. Дальше объяснять, наверное, не нужно.

В завершении хочу рассказать, чем закончилась история моего коллеги. После обращения с другими страховыми компаниями, он вернулся в «свою». Агент, занимающийся оформлением полиса, смилостивился и пообещал снизить коэффициент до прежнего уровня при условии покупки ещё одного полиса на страхование от несчастного случая, который стоит 1000 рублей. Коллеге ничего не оставалось делать, кроме как согласиться – без ОСАГО ездить по закону нельзя.

Ирина ЗВЕРКОВА


  Вся пресса за 18 июля 2013 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

8 ноября 2024 г.

Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС

РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области

Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС

atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции

ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги

Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году

Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования

Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»

ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф

Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями

Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»

Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья

Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных

Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»


  Остальные материалы за 8 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт